Данил Голованов: «Работать больше – меньше зарабатывать – вот наша новая миссия. По другому – никак»

dania

Данил Голованов, основатель и креативный директор агентства коммуникаций Red Pepper –  один из самых ярких независимых представителей креативной индустрии. Кроме того Данил активный участник всевозможных рекламных фестивалей. В этом году он посетил самые значимые мероприятия, а также входил в состав жюри множества международных фестивалей, в том числе и МФР Red Apple. Мы решили подвести итоги этого года, поговорив с Данилом об успехе рекламных агентств, знаковых работах этого года, новом рейтинге креативности и, конечно, волнующем всех кризисе.

Фестивали зеркало индустрии. Когда на знаковом для всей индустрии фестивале Cannes Lions Россия собирает самый большой урожай наград за всю историю отечественного рынка – значит ли это, что 2014 год был одним из успешных для российского креатива за последнее время?

Не согласен с формулировкой. Фестивали – не зеркало индустрии, а лишь показатель перспективности и возможности агентств, которые в них участвуют. Индустрия гораздо шире, но тренды зарождаются именно на фестивалях. В этом плане 2014 год следует признать весьма удачным. Все-таки Гран-при Cannes Lions России до этого не снилось…Но прошлый год, когда «Восход» взял аж 7 львов, считаю не менее успешным.

Как известно фестивали формируют рейтинг креативности. Недавно поменялась методология Рейтинга Креативности АКАР, в формировании которого ты также принимал участие. Расскажи, почему ее стоило менять и как ты относишься к тому, что многие агентства не поддержали эту инициативу?

Меня очень сильно раздражают разговоры о том, что мол первые 10 агентств взяли и договорились сделать новый рейтинг. Просто рейтинг в его предыдущем варианте себя исчерпал. Правда. Посудите сами, агентство, которое берет Гран-При Cannes Lions и кучу других призов оказывается по итогам года в районе девятого места. Это неправильно. Это означает, что какие-то фестивали очень сильно завышены, а какие-то наоборот. Ну не может бронза «Белого Квадрата» или «Идеи» (хотя я безумно уважаю эти фестивали) считаться выше Cannes Lions и D&AD. Подумайте логически. И кому, в конце концов, менять рейтинг, как не представителям топ-10 креативных агентств России. Мы участвуем активно во всех фестивалях, постоянно жюрим их. Мы в теме и знаем, как будет лучше для индустрии.

Если не брать успех в Каннах, то что больше всего запомнилось в индустрии креатива в целом – глобально? Какие важные перемены в ней произошли за этот год?

Этот год был одним из наиболее интересных в плане коммуникационного контента. Было сразу несколько не просто достойных работ, а работ, которые взорвали рынок.

В начале этого года в интервью Составу ты упомянул, что “использование российского колорита в рекламе и станет главным трендом в наступающем году”. Осуществился ли твой прогноз? И что думаешь насчет 2015-ого, учитывая всю непростую ситуацию в стране.

Думаю, ролик «Сибирской Короны» с Дэвидом Духовны доказал мою правоту 🙂 В 2015 году все будут вести себя скромнее. И клиенты, и агентства.

Расскажи о своем участие в судействе Red Apple. Ты представлял независимые агентства в составе очень крутых креаторов со всего мира. Удавалось ли отстаивать свои интересы?

Думаю, уважаемые члены жюри меня запомнили:). Но моя роль заключалась не в отстаивании чьих-то интересов, а в том, чтобы предоставить остальным членам жюри объективную картину нашей рекламы, пояснять смысл той или иной работы. Следует сказать, что мы оценивали работы очень объективно. В финальном списке фестиваля не оказалось ни одного случайного шорт-листа. Я отвечаю.

В этом году многие отмечали некий новый уровень фестиваля Red Apple. Ты сам очень громко заявил, что “Red Apple – это сильнейший и наиболее интересный рекламный фестиваль на постсоветском пространстве.” Можешь аргументировать почему?
Состав жюри и уровень участников говорят сами за себя. То же самое касается и результатов фестиваля. Для многих агентств Red Apple оказался гораздо сложнее, чем, например, Golden Drum или PIAF.

Как этот год прошел для Red Pepper и тебя лично?
После прошлогоднего фурора я боялся некоторого спада или понижения уровня работ агентства. К счастью, этого не произошло. Более того, в каких-то моментах (особенно по части бизнеса) мы сделали качественный скачок наверх. Я же получил бесценный опыт в качестве работы членом жюри на сразу нескольких международных фестивалях.

Весь интернет последнее время в дикой панике по поводу кризисной ситуации в стране “все будет плохо и лучше в ближайшее время не станет”. Ты считаешь, паника здесь уместна или стоит к этому относиться более философски? Как ты сам переживаешь эту ситуацию? И что планируешь делать, чтобы остаться на той же волне?

Паника – это слишком. Но вот расстройство – гораздо более точное слово. Расстройство настроения, собственных планов, экономики в целом. Понимаете, когда человек вдруг понимает, что теперь может позволить себе в той же Европе в 4 раза меньше… Это очень грустно. Особенно, на фоне того, из-за чего все это происходит. «Работать больше – меньше зарабатывать» – вот наша новая миссия. По другому – никак.

Чтобы ты хотел пожелать всем коллегам и будущим участникам фестивалей в следующем году?

Иметь возможность заявлять столько работ на фестиваль, сколько бы они хотели. Высоко уровня этих самых работ. Объективного жюрения. Хорошего настроения и вдохновения. Все-таки мы, рекламщики, как представители медийной сферы деятельности, должны подавать пример всем остальным.

Advertisements

Leave a Reply

Fill in your details below or click an icon to log in:

WordPress.com Logo

You are commenting using your WordPress.com account. Log Out / Change )

Twitter picture

You are commenting using your Twitter account. Log Out / Change )

Facebook photo

You are commenting using your Facebook account. Log Out / Change )

Google+ photo

You are commenting using your Google+ account. Log Out / Change )

Connecting to %s