Сергей Яновский: Я хочу, чтобы Россию и российских специалистов воспринимали всерьез по всему миру.

После  обзора Каннских Львов, мы не могли не пообщаться с Сергеем Яновским, самым юным российским участником, который впервые в истории существования конкурса молодых креаторов YoungLions привез в Россию золото.

яновский

О Young Lions

Участие в конкурсе Young Lions было заранее запланировано. Сначала мы попробовали свои силы на фестивале Red Apple, где стали финалистами, но не получили главную награду, потому что по словам жюри вышли за рамки брифа и сделали слишком цифровую работу для обычного принта. После этого мы поняли, что нам нужно ехать на Cyber, так как это наша среда в которой комфортно.

Самым сложным моментом было переломить себя и реально воссоздать решение, которое было придумано накануне. Притом до последнего никто из нас не верил, что мы сможем это сделать так как мы поставили высокую планку как по иллюстрации, так и по программингу, тем более в условиях тех технических и юридических ограничений, которые накладывает Каннский фестиваль. Наше решение основывалось на Twitter-аккаунтах реальных спортивных знаменитостей, чьи фотографии и имена нельзя было использовать. Поэтому нам пришлось действовать обходными путями и буквально за несколько минут до дедлайна мы успели все сделать и сдать.

канны

Самый запомнившийся момент – это конечно Церемония награждения. Никто из российских ребят еще не выигрывал эту номинацию за 25 лет существования Young Lions, и за 8 лет существования подкатегории Cyber. Так что мы чувствовали себя как олимпийские чемпионы. А потом еще и президенты всех жюри – Дэвид Дрога, Марк Татселл, Боб Гринберг, Рей Инамото, Ден Вайден и другие – вышли на общее фото с нами.

О будущем

Совет один – надо перестать думать рекламой. Цифровые технологии позволяют нам не просто заявлять какую-либо проблему, а реально ее решать. Именно этим мы и руководствовались при создании нашей работы – если остальные просто креативно обыграли задачу, поставленную в брифе, то мы сделали рабочее решение с вовлечением социальных медиа, которое сейчас легло в основу кампании для Всемирного Антидопингового Агентства. В этом году правила Young Lions Cyber меняется и теперь создание кампании с использованием социальных медиа – это обязательное требование.

Я хочу, чтобы Россию и российских специалистов воспринимали всерьез по всему миру. У нас, к сожалению, много ограничений и наша страна – не самая удобная площадка для старта в рекламном мире. Но практика показывает, что как минимум Канны гарантируют вам получение большого количества предложений о работе из ведущих мировых агентств. Но главное – не делайте это самоцелью. Делайте хорошие, реальные работы для своих клиентов, и награда рано или поздно вас обязательно найдет.

О вдохновении

Вдохновляет Ajaz Ahmed, основатель AKQA. Наверное, потому что он основал самое награждаемое digital-агентство в мире в 1995 году, когда ему был 21 год – как и мне сейчас, когда я выиграл свою первую награду.

чео

Если говорить о роликах, то самый любимый ролик последнего времени – это Meet the Superhumans, снятый Channel 4 для Лондонской Паралимпиады и выигравший гран-при номинации Film Craft в Каннах. Каждый раз мурашки от просмотра этого ролика и сожаление от того, что на сочинскую Паралимпиаду никто не обращает внимания всерьез.

Среди наружной рекламы я бы отметил кампанию Smart City для IBM, где взяв обычный формат баннера и просто добавив изгиб смогли реально помочь людям и сделать город немножко удобнее.

ку

А среди цифровых проектов можно отметить в принципе всю коммуникацию для Nike – от Fuelband до Kinect Training. Nike – это та кампания, которая не просто создает рекламу для своих продуктов, а разрабатывает цифровые сервисы решения, которыми повседневно пользуются миллионы людей по всему миру.

 

О том, без чего жизнь не жизнь

 вещи

– смартфон

– ноутбук

– записная книжка

– сумка

– банковская карта

Advertisements

Leave a Reply

Fill in your details below or click an icon to log in:

WordPress.com Logo

You are commenting using your WordPress.com account. Log Out / Change )

Twitter picture

You are commenting using your Twitter account. Log Out / Change )

Facebook photo

You are commenting using your Facebook account. Log Out / Change )

Google+ photo

You are commenting using your Google+ account. Log Out / Change )

Connecting to %s